Без барьеров. Дороги в России станут удобнее для малоподвижных людей

Без барьеров. Дороги в России станут удобнее для малоподвижных людей

bez barerov dorogi v rossii stanut udobnee dlja malopodvizhnyh ljudej 9c3d56d

В 2020 году в регионах России отремонтируют 1,3 тыс. объектов на дорогах, сделав их удобными для тех, кто испытывает сложности при передвижении. Причём доступность тротуаров и шоссе проверяют люди с инвалидностью. 

Сделать доступными

Для малоподвижных людей любой выход из дома – всегда проблема. Чтобы посетить магазин, поликлинику или просто подышать свежим воздухом, им приходится преодолевать в прямом смысле слова препятствия. Многие из них не силах пройти путь самостоятельно, а порой и с посторонней помощью – если речь, к примеру, идёт о женщине с ребёнком или человеке в инвалидном кресле.

Сегодня в нашей стране многие дороги далеки от понятия «доступная среда». Однако благодаря национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» они должны доступными. Чтобы это было так, власти привлекли к оценке ремонтируемых дорог активистов, которые согласились подсказывать, где особенно важно сделать их доступнее и каким образом. 

В нынешнем году дорожники обустроят 1,3 тыс. объектов. Это съезды на пешеходные переходы, тактильная плитка в местах сопряжения тротуара с проезжей частью, ограждения на особо опасных участках, светофоры со звуковым сигналом для пешеходов, занижение бордюров, обустройство пандусов. Больше всего таких объектов в Севастополе ― 98, Краснодарском крае ― 61 и Ульяновской области ― 57.

Проспект жизни

В столице Кузбасса Кемерове ремонтируют главную транзитную магистраль – 4-километровый проспект Шахтёров. Трассу впервые со дня её открытия обустраивают на всём протяжении – от ул. Нахимова до ул. Ракитянского – и за один сезон. Вдоль неё на объектах нацпроекта дорожники занижают бортовой камень на подходах к проезжей части и тротуарам, чтобы пешеходам в возрасте, мамам с колясками и людям с ограниченными возможностями здоровья переходить было комфортно и безопасно. 

83-летняя Александра Попова, инвалид 3-й группы, считает этот проспект главной дорогой своей жизни. «Всё связано с этим районом, этим проспектом, — поясняет она. – И так приятно сейчас видеть, как район опять меняется к лучшему. И теперь больше внимания уделяется тем, кто ходит пешком, а не только тем, кто за рулём. Ремонтируются дороги, сам проспект, но также ремонтируются дворы и тротуары. Мне тяжело ходить без трости, особенно если нужно сильно поднимать ноги. Но теперь уж точно смогу гулять, ходить за хлебом. Очень жду окончания работ».

Во многих регионах страны, как и вКузбасе, в состав приёмочных комиссий вошли не только профильные специалисты, но и представители общественности, в том числе маломобильные граждане. Благодаря их рекомендациям дорожникам становится понятно, насколько отремонтированные тротуары и пешеходные переходы доступны для передвижения людей на колясках. Это особенно важно во время проведения рабочих комиссий, когда объекты готовы на 70%. На этом этапе у подрядчика есть время исправить недоработки и устранить замечания.

К советам малоподвижных людей прислушиваются дорожники в Ханты-Мансийске. Объекты, отремонтированные в рамках нацпроекта, перед сдачей осмотрели представители регионального общественного движения инвалидов-колясочников Югры «Преобразование».

«Безопасность дорожного движения является приоритетом и для водителей, и для пешеходов, ― говорит эксперт «Преобразования» Владимир Арич. – Мы обращаем внимание на комфортную среду, чтобы инвалидам-колясочникам было удобно перемещаться. Смотрим, чтобы не было высоких бордюрных камней. Серьёзных замечаний по результатам приёмки не возникло, мы обращали внимание на высоту съездов и бордюров. Были небольшие недочёты, но все наши замечания учитываются и исправляются. Обычно это происходит достаточно быстро – в течение 15 дней».

Полезны для общества

 «У нас очень много активных в среде людей с ограниченными возможностями. Они тесно взаимодействуют с дорожниками, подсказывают, как лучше сделать так, чтобы дороги были удобны не только здоровым людям, но и маломобильным. Очень много вещей подсказано именно общественниками», ― отмечает зампредседателя Костромской областной Думы Иван Богданов.

Особое внимание, как говорят сами костромские общественники, они обращают на бордюры.

В Красноярске малоподвижные люди тоже участвуют в приёмке. Именно благодаря их усилиям дороги в городе становятся комфортнее, и не только для людей на инвалидных колясках. Высокие бордюры, отсутствие съездов, пандусов в переходах и магазинах доставляют неудобства и другим горожанам. Элементарно человеку с чемоданом на колёсах трудно пробраться до остановки.

«В последние годы среди подрядчиков я отмечаю большое понимание по доступной среде. Если раньше многие возмущались, зачем делать понижения, мол, люди на колясках здесь не ездят, то сейчас на таких проверках они видят реальных людей, понимают насколько им всё это важно, интересуются их жизнью. Ну и, кроме того, подрядчики стали понимать, что маломобильные ― это не только те, у кого проблемы со здоровьем», ― делится инспектор по доступной среде Управления дорог, инфраструктуры и благоустройства Красноярска Александр Беляев.

Во время проверок общественники города обращали внимание на пешеходные дорожки, переходы, остановочные пункты. Самое важное – уклоны, плавность понижений, возможность безопасно и легко добраться от автобуса до магазинов и жилых домов.

«Я третий год в общественном контроле, даже на самоизоляции без дела не сидела, ― говорит общественный контролёр нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» Ольга Шикунова. ― У нас группа из 10 человек, мы во время карантина прослушали 5 вебинаров по нормам, требованиям общественной проверки благоустройства, строительства, ремонта. Я вижу результат своей работы – нас слушают. Поэтому мне лично важно проехать всё именно на стадии, когда работы ещё не завершены и можно что-то исправить без особых проблем».

Ольга передвигается на коляске. В ходе проверки работ на улице Судостроительной она отметила, что сделано всё довольно удобно, особенно обустройство автобусной остановки. Сейчас бортовой камень на посадочной площадке подняли до уровня 20 см – это позволяет откинуть аппарель, получив удобный угол для заезда в автобус.

Ремонт Судостроительной на стадии завершения. Практически на всех участках проезжей части и тротуаров уложен верхний слой асфальта, сформированы общие профили дороги, пешеходных тропинок и тротуаров. Уже перенесли остановки и пешеходные переходы, вскоре перенесут и светофоры – так улица станет более безопасной. На каждом спуске к новой «зебре» в обязательном порядке удобный скат с понижением «в ноль».

В этом году в Красноярске ремонт идёт на 18 объектах. И повсюду работают контролёры-добровольцы – общаются с заказчиками и подрядчиками, делают замечания, выявляют нарушения. 

СПРАВКА

В 2020 году в программы дорожных работ в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» включены 6 тыс. объектов в 83 регионах страны. Удобными для всех жителей станут шоссе и дороги общей протяжённостью 14 тыс. км. 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *