Что за нестандартные автомобильные номера теперь будут выдавать в России?

Что за нестандартные автомобильные номера теперь будут выдавать в России?

С 4 августа 2020 года вступили в действия новые государственные стандарты, регламентирующие выдачу регистрационных знаков для транспортных средств. Они касаются в основном американских и японских праворульных машин.

При приобретении легковых и грузовых машин на вторичном рынке в Дальневосточном регионе автомобилисты нередко имели трудности с установкой российских номеров. Зарубежные стандарты предполагали использование табличек меньшего размера, чем российские, отчего штатные регистрационные знаки не подходили к предусмотренным гнездам. Приходилось использовать переходники, которые вызывали вопросы в ГИБДД. Кроме того, похожая ситуация наблюдается и при покупке японских или китайских мотоциклов, в которых посадочные места тоже не попадают под российские ГОСТы.

В итоге, было принято решение поменять технические стандарты и в порядке эксперимента помимо стандартных российских номеров выдавать для транспортных средств еще и регистрационные знаки иных размеров.

Номера для праворульных машин

Как сообщал ранее «Ъ», новый государственный стандарт разрабатывался Научным центром безопасности дорожного движения МВД России с 2016 года и выборочно применялся с 2018 года. В порядке эксперимента разрешалось изготавливать знаки для иностранных мотоциклов, квадроциклов и иных транспортных средств, изготовленных не для отечественного рынка и не сертифицированных для России.

Сейчас эксперимент признан удачным и с 4 августа 2020 года новый ГОСТ Р 50577 официально вступил в силу. Новые номера на импортируемые из Японии и Америки автомобили будут выдаваться после прохождения ими процедуры индивидуальной сертификации. Этот порядок был запущен с 1 июля 2020 года. Автомобилист должен посетить лабораторию, поменять нестандартные фары и стоп-сигналы с лампами поворота, а так же произвести иные адаптационные работы. После получения сертификата владелец машины должен обратиться в ГИБДД, где ему присвоят регистрационный номер, а сам знак можно заказать в специализированный мастерской, имеющей лицензию МВД.

Что изменится?

Как сообщили в пресс-службе Росстандарта, ГОСТ Р 50577 предусматривает несколько важных пунктов:

  • введены номера для транспортных средств с нестандартным местом крепления;
  • уменьшены габаритные размеры номеров для мотоциклов;
  • появились номера для мотоциклов дипломатических и консульских представительств;
  • введены регистрационные знаки для внедорожных мототранспортных средств, не предназначенных для движения по дорогам общего пользования (снегоболотоходы, мотовездеходы);
  • появились специальные номера для мопедов, спортивных и классических транспортных средств, произведенных более 50 лет назад.

Шрифты, структура и размеры основных типов регистрационных знаков сохранились.

Новые номера существенно облегчат эксплуатацию зарубежной техники и позволят избежать возможных проблем с ГИБДД. Автомобилистам, уже получившим регистрационные знаки несколько лет назад, нет необходимости обращаться в ГИБДД и менять их на новые. Для подавляющего большинства водителей вступившие в силу изменения в ГОСТ не несут никаких обязательств.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *