Что за передвижные станции ТО теперь будут работать для автомобилистов?

Что за передвижные станции ТО теперь будут работать для автомобилистов?

Прохождение технического осмотра сейчас связано с некоторыми трудностями. В первую очередь после режима самоизоляции подходят сроки обязательного посещения мастерской, и из-за накопившихся машин образуются очереди. Поэтому чем ближе сентябрь, тем больше визитеров отправляется в сервисы за диагностическими картами. И если в Москве и других крупных городах количества станций достаточно для обслуживания всех машин, то в регионах, в особенности в сельской местности, вдали от райцентров пройти государственное ТО практически негде. Приходится ехать в райцентр или ближайший город, а там и без жителей села наблюдается массовый наплыв автомобилистов. Поэтому запись в некоторых случаях ведется уже на ноябрь.

Визит в регионы

Для бесперебойной работы системы государственного технического осмотра решено применять помимо станционарных инструментальных пунктов мобильные комплексы ТО, которые могут курсировать по отдаленным местам и осуществлять техосмотр. Базируются станции на грузовых автомобилях КаМАЗ. Есть и облегченные версии лабораторий на основе микроавтобусов Ford, Volkswagen, Fiat, Iveco.

При доставке на место они разворачиваются на специально подготовленных площадках с подведенными коммуникациями. Это могут быть старые ангары с подключенным электричеством или часть цеха в неиспользуемой фабрике. Там должны быть площадки для проведения стендовых испытаний тормозных систем, а также удобные подъездные пути и территория для стоянки неисправных транспортных средств.

В течение нескольких недель развернутый передвижной комплекс может принимать автомобилистов. После сокращения потока клиентов комплекс сворачивается и передвигается на новое место.

Мобильная станция технического осмотра может работать и по вызову крупных транспортных компаний. К примеру, автопарк предприятия должен быстро оформить новые документы и страховки. Визит такой лаборатории непосредственно в ангары к клиенту может помочь сократить сроки проведения техосмотра до одного дня и избавит владельца от необходимости гнать технику на другой конец города.

Как проводится осмотр

Процесс диагностики не отличается от того, что применяется на стационарных пунктах. Он фиксируется на фото и включает проверку тормозной системы на стенде. Мобильная лаборатория оснащена двумя компьютеризированными рабочими местами, благодаря которым можно выявить неисправности и выписать необходимые документы.

Управлять мобильным хозяйством и проводить инструментальный контроль автомобилей может один специалист. Правда, он дожен иметь профильное образование и водительское удостоверение.

Эксплуатировать мобильный комплекс технического осмотра может любая фирма, получившая аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Каждый такой пункт стоит примерно 2-3 млн рублей.

Опыт использования мобильных станций ТО в России уже имеется. С 2012 года они применяются в Москве. Благодаря передвижным пунктам и работе с крупными перевозчиками на выездах города удалось увеличить пропускную способность технического осмотра на 12-23%. Такого же результата сейчас ждут от регионов.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *