Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter

Действительно ли «защита картера» предохраняет автомобиль?

Среди автомобилистов сложился стереотип, что при приобретении автомобиля необходимо обязательно укрепить его моторный отсек металлическим листом. Его накладывают по периметру подрамника и крепко фиксируют болтами к штатным отверстиям. Эта броня действительно способна сопротивляться локальным воздействиям внешних предметов на дороге. Но есть ли смысл решать проблему ударов о камни таким образом?

Преимущества брони

Картер — это металлическая крышка-резервуар для сбора масла в двигателе. Резурвуар расположен в самом низу двигателя и на некоторых машинах раньше он действительно выходил за пределы моторного отсека. Картер висел в опасной близости от земли, и требовалась его дополнительная защита от повреждений. Случайный удар об острый камень мог пробить металлическую крышку или помять ее таким образом, что начиналась течь масла, а за ним наступало масляное голодание мотора, вследствие которого происходили поломки.

Существует несколько разновидностей брони для картера. Помимо металлических листов применяются композитные материалы. Они отличаются легкостью и прочностью, а так же малым весом, благодаря чему активно используются в автомобильном спорте.

Недостатки защиты

Однако есть у защиты картера существенные недостатки, которые могут сделать ее бессмысленной.

Конструкция автомобилей претерпела изменения, и теперь картер мотора не высовывается между колес, как прежде. Силовой агрегат располагается поперечно и с наклоном против хода машины, благодаря чему нижняя часть даже не доходит до подрамника.

При наезде машины на выступающее препятствие удара о картер не происходит. Камень или бордюр бьют в стабилизатор или в рычаги передней подвески, которые металлическим листом не защищены. Для повреждения нижней части двигателя необходимо наскочить на торчащий камень или арматуру сверху, спрыгнув с бордюра или провалившись в дорожную неровность. Однако такие случаи редки.

Кроме того, металлический лист препятствует циркуляции воздуха в отсеке и не дает хорошо охлаждаться радиаторам. Еще на нем скапливается мусор. А в некоторых случаях мастера даже устанавливают там шумоизоляцию, которая и вовсе не предусмотрена конструкцией транспортного средства.

Доставляет защита картера и неудобства в эксплуатации машины. При проведении технического обслуживания с заменой масла и фильтров потребуется каждый раз снимать и устанавливать защиту на автомобиль, что оборачивается дополнительными расходами. Доступ к фильтрам есть только снизу и металлический лист мешает мастерам.

Одно защитим, а другое оголим

Но самое главное, что защита картера оставляет без прикрытия по—настоящему хрупкие технические узлы машины.

Рычаги подвески и боковые выступы стабилизатора в любом случае принимают удары о бордюры на себя. Кроме того, голой остается и «банка» каталитического нейтрализатора. Она располагается в тоннеле выхлопной системы. Этот технический узел состоит из керамических сот, которые в процессе работы разогреваются до высоких температур и дожигают вредные выхлопные газы, превращая их в СО2. При внешнем воздействии соты трескаются и оплавляются. Они препятствуют свободному течению газов и закупоривают систему выхлопа. В результате лямбда-зонд вносит коррективы в работу мотора, а затем и сам отключается, в результате чего силовой агрегат глохнет.

Поэтому удар в нежный катализатор гораздо опаснее удара в картер. Повредить его можно при движении по глубокой колее или при парковке на тротуаре с заездом колесами на бордюр.

Но защита картера по-прежнему актуальна для внедорожников или спортивных машин, которые много времени проводят на бездорожье.

Самое интересное почтой каждую неделю

Подпишитесь, чтобы не пропускать выход новых материалов. Без спама.

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта