«Голос» машины. Какие шумы в авто нельзя игнорировать?

«Голос» машины. Какие шумы в авто нельзя игнорировать?

golos mashiny kakie shumy v avto nelzja ignorirovat c700209

Техническая часть машины состоит из множества деталей и узлов. Во время движения они производят механическую работу, оборачивающуюся истечением посторонних шумов. Это нормально, однако иногда на фоне привычной какофонии звуков появляются необычные и незамеченные ранее постукивания и позвякивания. Они должны насторожить, потому как свидетельствуют о ряде неисправностей. Как понять, что гремит в автомобиле и насколько это опасно?

Рявкает, как лев

Если спереди доносится слабый рыкающий звук, который усиливается при росте оборотов мотора и затухает при отпускании педали акселератора, вполне возможно, что начинает хандрить гидроусилитель рулевого управления. Возможно, появилась протечка в системе, и уровень масла понизился. Насос пытается увеличить давление масла и работает на износ. После проверки гидроусилителя и пополнения уровня рабочей жидкости звук должен исчезнуть.

Тикание и цокание

При открывании капота можно услышать цокание, как у наручных механических часов. Скорее всего, так тикает один из кулачков клапанного механизма. В нем появилась выработка и увеличился зазор, из-за чего и получается небольшой удар. Ездить с такой неисправностью можно, но недолго.

Если тикание очень тихое, то оно, возможно, относится к работе инжекторной системы. Оно не опасно, однако, если звук вызывает беспокойство, то при случае можно заехать на станцию технического обслуживания и сделать диагностику.

Хрустящий звук спереди

Если при выкручивании руля и добавлении газа раздаются глухие щелчки спереди, словно шестеренка выскочила из пазов и начинает хрустеть, то причиной тому шрусы. Это элемент привода автомобиля, передающий момент от коробки передач через валы к колесам.

Хороший способ точно определить какой шрус хрустит, это заехать на свободную площадку и сделать несколько кругов вправо и влево. При каком повороте шум, там и следует менять неисправную деталь.

Вой при нарастании скорости

Изношенный дифференциал может вызвать характерный вой, который меняет тон при разгоне или при замедлении. Обычно такая неисправность выявляется при очень большом пробеге, переходящем за 200 тысяч километров. Ездить с ним можно, однако такой шум может переходить в очень раздражающие обертоны.

Скрипучий звук спереди

Скрип или хлопок с передней стороны при движении по неровностям может указывать на неисправность сайлент-блоков. Износ резино-металлических шарниров часто влечет за собой другие неисправности в подвеске, поэтому затягивать с ремонтом не стоит. При больших повреждения автомобиль плохо держит прямую, образуется левый или правы уклон, машину ведет в сторону.

Скулящий шум

При низком уровне трансмиссионной жидкости или чрезмерном загрязнении и износе, автоматическая коробка передач начинает издавать слабые стоны. Это тревожный знак, грозящий выходом из строя коробки. Необходимо срочно отправляться в мастерскую и проводить диагностику. Далее потребуется серьезный ремонт.

Скрип при торможении

Часто после поездок в дождь тормозные колодки подмокают и начинают скрипеть или даже визжать при легком замедлении. Это не страшно, потому как после просыхания они перестают беспокоить тревожными звуками. Однако если колодки старые и проездили уже более 30 тысяч километров, то скрип и лязгающие звуки могут свидетельствовать о их высоком износе. Потребуется замена. Заодно необходимо проверить толщину тормозных дисков. Они тоже сильно изнашиваются и могут издавать звуки.

Щелчки под торпедой

Иногда при работе кондиционера появляются щелчки, которые повторяются через несколько секунд с разной периодичностью. Это компрессор пытается сжимать хладогент, однако из-за его низкого уровня не может выйти на рабочую мощность. Кроме того утечка хладогента сопровождается неприятным запахом из дифлектора системы вентиляции. Пора отправляться на заправку кондиционера и добавлять уровень фриона.

Визжание или щебетание в двигателе

Если из-под капота вдруг стали раздаваться птичьи трели, то это очень тревожный знак. Щебетание, визг на старом автомобиле с несколькими клиновыми ремнями это обычно указывает на ослабленный ремень или слегка перекошенный вспомогательный шкив. Змеевидные ремни оснащены натяжителем, который задерживает эту проблему, но старые ремни все равно следует проверить фонариком. Любые трещины на ремне означают, что пришло время заменить его.

Щелкание или удары при проезде небольших кочек

Когда в районе колеса появляются громкие удары и щелчки, то это свидетельствует о повреждениях опорного подшипника. При проезде неровностей, «лежачих полицейских» или ям, разрушенный упорный подшипник, расположенный сверху амортизатора и помогающих крепить подвеску к кузову, бьется в пазах и издает посторонние шуму. Продолжать движение можно, потому как детали остаются хорошо закреплены, однако появившийся люфт будет и дальше разбивать подшипник, нагрузки пойдут на другие элементы крепления, и эта неисправность потянет за собой другие. Поэтому при стуках в районе крепления амортизатора необходимо сразу отправляться в мастерскую и производить ремонт.

Сильный стук в двигателе

При ударах из моторного отсека и появлении на приборной панели желтой надписи «check engine», необходимо срочно прекратить движение, припарковаться и заглянуть под капот. Если мотор стучал так же громко, словно кто-то бил его изнутри металлической монтировкой, то дела плохи. Это повреждения шатунно-поршневой группы и есть риск серьезных повреждений блока. Ехать дальше уже нельзя, придется вызывать эвакуатор.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *