Испытание жарой. Как подготовить автомобиль для езды в южных пробках?

Испытание жарой. Как подготовить автомобиль для езды в южных пробках?

ispytanie zharoj kak podgotovit avtomobil dlja ezdy v juzhnyh probkah 182ecc2

По данным компании «Автодор», в конце июля среднесуточный трафик на М4 «Дон» вырос до 70 тысяч машин в сутки. Это не предел. В августе поток туристов должен существенно возрасти. В отсутствие полноценного авиасообщения с популярными зарубежными южными направлениями, россияне едут на курорты на личных автомобилях. Поэтому в этом году трафик на М4 должен превышать показатели прежних лет. Поток машин на некоторых участках может быть больше 80 тысяч машин в сутки. А значит на проблемных участках ожидаются замедления в движении и заторы.

Ситуацию усугубляет тот факт, что на 35 участках трассы М4 идут активные ремонтные работы. В Московской области есть один участок с ограничениями по скорости и сужениями дорожного полотна, в Тульской области — 5 участков, в Липецкой области — 8 участков, в Воронежской — 14 участков. Работы ведутся в четырех местах в Ростовской области и на трех в Краснодарском крае. Уже сейчас там наблюдаются замедления, которые перерастают в пробки, где при неблагоприятных обстоятельствах можно простоять несколько часов.

Замена воздушного и салонного фильтров

Есть три основных фактора, которые делают движение в пробках вредным для автомобиля. Это пыль, перегрев и рваный ритм.

Участки строительства в летнюю жару как правило загрязнены. Песок развозится в открытых кузовах самосвалов, разносится ветром в сухом воздухе, отчего над дорогой стоят желтые облака. Автомобили скапливаются в пробке рядом с дорожными работами и поглощают работающими моторами сотни кубометров воздуха в минуту. Пыль всасывается через систему впуска и забивает фильтры.

Ощущается недостаток кислорода, приготовление смеси нарушается и силовой агрегат начинает работать с перебоями. Растет потребление топлива, смесь сгорает не полностью, газы выбрасываются в коллекторы выпуска и далее дожигаются в катализаторе, что приводит к повышению его температуры. И без того разгоряченный автомобиль перегревается.

В общем, перед поездкой на юг, зная, что впереди ожидаются длинные пробки, лучше всего заменить воздушный и внутрисалонный фильтры и положить еще один запасной в багажник.

Проверки системы охлаждения и замена антифриза

Долгие простои в дорожных заторах всегда оборачиваются ростом температуры мотора. Отсутствие охлаждения радиатора набегающими потоками воздуха приводит к перегреванию антифриза. Включается вентилятор принудительного охлаждения. Однако не всегда он помогает. В старых автомобилях с изношенной системой охлаждения наблюдаются локальные застаивания антифриза и его местный перегрев. Получаются газовые пробки, приводящие к короблению металла. Иногда к таким последствиям могут приводить неисправности расширительного бачка. Из-за неработающего клапана в крышке нарушается баланс давлений в системе, что приводит к локальным вскипаниям антифриза и перегревам.

В общем, при подготовке к дальней поездке необходимо проверить систему охлаждения и при необходимости починить ее неисправности. Если охлаждающей жидкости уже более 3 лет, то ее лучше заменить на новую.

Летнее масло

При эксплуатации автомобилей в центральной России рекомендуется всесезонное масло с вязкостью 0w30, 5w30 или 5w40. Оно предназначено для работы в широком диапазоне температур от −30 градусов мороза до 25 градусов тепла. Однако для южной жары и пробок оно не подходит. Производители считают, что экстремально высокие температуры в Центральной полосе случаются редко и почти всегда проходят через неделю. Между тем, этого нельзя сказать про южные регионы России. Там жара стоит месяцами. В итоге такое масло при перегреве разжижается и перестает работать. Для эксплуатации в иных климатических условиях не будет лишним подобрать специальное летнее масло.

К примеру «АвтоВАЗ» для своих современных моделей советует использовать в жару 30-45 градусов масла с рабочей вязкостью 20W50. Оно сохраняет рабочие свойства и сопротивляется перегреваниям мотора. Масла с индексом 10w40 могут работать до 35 градусов жары.

Однако при возвращении с юга перед наступлением осенних холодов его вновь необходимо поменять на привычное масло с вязкостью 0w30, 5w30 или 5w40.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *