Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter

Как самостоятельно провести диагностику автомобиля?

Срабатывание сигналов Check Engine или иных пиктограмм неисправностей коробки передач или трансмиссии не всегда является прямым следствием неисправностей. Чаще всего это ошибки, связанные с плохой работой датчиков или с попаданием воды в электронные системы. Функционирование мотора может зависеть от кислородного датчика, лямбда-зонда в катализаторе или от датчика работы сцепления, отсекающего зажигание. При их ошибочной работе мотор переходит в усредненный режим или вовсе не заводится. И если раньше на карбюраторных двигателях водители могли самостоятельно залезть под капот и выявить причины сбоев, то теперь для выяснения причин необходимы электронные компьютерные сканеры.

Ездить при каждом сигнале в мастерскую и делать диагностику по цене в 2 тысячи рублей накладно. Благо на свете есть интернет-магазины в которых можно приобрести все необходимое. Если вооружиться толщиномером, диагностическим сканером и хорошим фонарем на сумму примерно 300 долларов, то можно сэкономить на автосервисе приличные деньги.

Связь через порт

У подавляющего большинства современных автомобилей существуют встроенные протоколы диагностики. Запускать их может даже бортовой компьютер, правда в сильно ограниченном варианте. При включении зажигания блок управления опрашивает системы машины и выдает на приборной панели те или иные надписи. Он может определить количество масла или омывающей жидкости, а так же многие другие неисправности. Однако для точного определения кода ошибки и его расшифровки нужен сканер, подключаемый к шине главного компьютера автомобиля через порт OBD II.

Самое распространенное и недорогое средство диагностики — адаптер ELM 327. Он представляет собой небольшой чип, вставляемый в автомобильный разъем и поддерживающий связь через Bluetooth, Wi-fi или по USB-кабелю.

Для работы с ним не требуется мощный компьютер, а достаточно смартфона. Программы для диагностики можно скачать через интернет. Они есть в свободном доступе, как в платных, так и в бесплатных версиях.

С помощью этого устройства можно не только выявить ошибки в работе электроники, но и произвести перенастройку оборудования.

Например, можно активировать скрытые производителем функции, которые заложены в «железе». Можно даже сдвинуть температуру включения вентилятора системы охлаждения или подкорректировать алгоритм работы автоматической коробки передач или перенастроить мотор. Стоит адаптер от 50 долларов и выше.

Правда, не все коды такой адаптер способен расшифровать. Многие имеют специфические английские термины, которые трудны для дословного перевода. Придется отправляться к дилерам и заглядывать в технические спецификации сервисменов.

Проверка на кузовной ремонт

Еще один прибор, который должен быть в багажнике каждого автомобилиста, — толщиномер. Это устройство помогает точно измерить толщину краски на кузове.

Пользоваться прибором просто. Надо плотно и ровно приложить измеритель с датчиком к кузову автомобиля, нажать кнопку и взглянуть на экран, где отображается толщина покрытия, обычно в микрометрах (мкм). Самая часто встречающаяся толщина заводского лако-красочного покрытия составляет 80-110 мкм (0.08-0.11 мм).

Бывает, что какая-то деталь машины была вторично окрашена на заводе. Тогда толщина слоя краски составляет 150-200 мкм. Бояться ее не стоит. А вот когда цифры переваливают за несколько сотен мкм и достигают миллиметра и более, то под слоем краски есть еще шпаклевка. Это значит, что деталь кузова смята и ее целостность была нарушена. Тогда поверх металла наносится шпаклевка, помогающая выровнять поверхность. Это верный признак пережитой аварии.

Толщиномер пригодится при выборе автомобиля на вторичном рынке. Стоит он примерно 100 — 150 долларов.

Диагностика зажигания

Для более точной диагностики работы мотора используются профессиональные сканеры, такие как активный датчик зажигания, который тоже работает в паре со смартфоном или ноутбуком. С его помощью ищутся неисправности в катушках зажигания, форсунках, датчиках положения коленчатого и распределительного валов. Работает он за счет определения характеристик электромагнитного поля бесконтактным способом. Достаточно приложить датчик к свече и на экране появляется график изменения напряжения в электрической цепи. По нему специалист легко определит неисправность.

Правда такое оборудование уже потребуется лишь профессионалам, потому как оно дорогое.

Самое интересное почтой каждую неделю

Подпишитесь, чтобы не пропускать выход новых материалов. Без спама.

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта