Какие нововведения ожидают автомобилистов этой осенью?

Какие нововведения ожидают автомобилистов этой осенью?

До сих пор страховщики при расчете стоимости ОСАГО устанавливали базовую ставку внутри определенного законом коридора, но при расчете тарифа они могли принимать во внимание только категорию и назначение ТС в привязке к территории. Поэтому в одном городе все владельцы легковых транспортных средств (ТС) имели один и тот же базовый тариф.

С 24 августа 2020 года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО, которые наделили страховщиков правом менять базовую ставку индивидуально внутри так называемого тарифного коридора, исходя из оценки ряда факторов, применительно к конкретным автомобилистам. Благодаря этим факторам страховщики будут оценивать вероятность наступления страхового случая и варьировать стоимость полиса.

Тарифный коридор ОСАГО расширен

Базовый тариф назначается страховщиками в пределах тарифного коридора, который теперь для автомобилей граждан находится в диапазоне от 2 471 рублей до 5 436 рублей.

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, благодаря нововведениям тарифы станут более справедливыми и будут зависеть от индивидуальных параметров автовладельца, влияющих на аварийность.

При этом будет снижаться влияние на тариф места проживания, а также величина города или поселка, в котором проживает автовладелец.

В результате водители с низкой аварийностью должны платить за ОСАГО меньше.

На полисы ОСАГО могут теперь влиять:

  • факты грубого нарушения ПДД, в том числе проезд на красный свет, превышение скорости и обгон в неположенном месте;
  • нарушения правил эксплуатации автомобиля;
  • случаи вождения в состоянии опьянения.

Вместе с расширенным тарифным коридором и новым порядком его применения более чем в 180 населенных пунктах РФ снизились старые территориальные коэффициенты по ОСАГО. Сильнее всего они пошли на убыль в Мурманске и Челябинске (на 5,2% и 5% соответственно). Там они составляют теперь 1,99.

Несмотря на то, что это снижение еще незначительное, страховщики надеются, что государство позволит и далее отказываться от региональных факторов при расчете стоимости страховки.

Как заявляет Игорь Юргенс, применение индивидуальных тарифов приведет к обострению конкуренции между страховыми компаниями за безубыточных клиентов и, как следствие, к уменьшению цены полиса обязательной «автогражданки». Что же касается водителей, часто попадающих в аварии и грубым образом нарушающих правила дорожного движения, то для них полис будет и дальше расти в цене.

Изменения в техническом осмотре

На период карантинных мероприятий Банк России рекомендовал страховщикам продавать полисы ОСАГО без диагностической карты. При этом предполагалось, что автовладельцы должны будут получить диагностическую карту после окончания карантинных мер и представить ее страховой компании.

30 сентября 2020 года этот порядок прекратит действовать. Начиная с 1 октября 2020 года техосмотр будет проводиться, как раньше, а водители, которые получили полис ОСАГО без диагностической карты в период ограничительных мер, должны оформить диагностическую карту в специализированных технических центрах до 31 октября 2020 года. 

Регистрация в МФЦ

с 29 августа 2020 год многофункциональные центры (МФЦ) получат возможность оказывать услуги по регистрации автомобилей в ГИБДД. Соответствующее распоряжение подписал председатель правительства Михаил Мишустин. Теперь муниципальные власти должны организовать при МФЦ отдельные охраняемые кабинеты для ГИБДД и площадки для осмотра транспорта.

Процедура регистрации для автовладельцев не меняется, как и ее стоимость. Только увеличивается количество мест, где можно будет зарегистрировать автомобиль. Проводить регистрационные действия должны по-прежнему сотрудники ГИБДД, которые будут так же осматривать автомобили и проверять номера кузова и мотора на соответствие заявленным данным.

Новая услуга стала возможной благодаря запуску электронных баз данных, в которых содержится информация о всех зарегистрированных транспортных средствах в России. При оформлении паспорта транспортного средства (ПТС) инспектора дублируют данные в электронные базы. Однако уже в ноябре 2020 года ожидается запуск полностью электронных ПТС, которые позволят существенно облегчить регистрационные действия.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *