Каршеринг для «чайников». Правила, которые уберегут вас от неприятностей

Каршеринг для «чайников». Правила, которые уберегут вас от неприятностей

karshering dlja chajnikov pravila kotorye uberegut vas ot neprijatnostej 9663f1d

Сервис поминутной аренды автомобилей (каршеринга) приобретает все большую популярность в крупных городах. За сравнительно небольшую плату пользователь может доехать в любую точку мегаполиса и оставить легковую машину на паркинге, не платя за него. Причем ценители комфорта берут в поминутную аренду не только дешевые массовые модели, но и дорогие премиальные автомобили. Однако помимо ряда удобств, которые приносит каршеринг автомобилистам, этот сервис порой оборачивается неприятностями, грозящими непредусмотренными тратами. Каким образом их избежать и не оказаться в проигрыше?

Осмотр машины

Сервисы каршеринга требует постоянной привязки к банковской карте. Если машина получает повреждения во время поездки или по вине водителя оказывается в ДТП, то в соответствие с клиентским договором компания вправе взыскать ущерб со счета клиента или назначает ему штраф. Однако бывают и ошибки при определении виновника. К примеру, автомобиль был поврежден после завершения аренды и клиенту приходит счет за ущерб, который он не наносил. Во избежание подобных недоразумений необходимо выполнять несколько нехитрых правил.

Перед началом аренды необходимо внимательно осматривать машину и фиксировать все повреждения с помощью фотокамеры и видеосъемки. По возможности лучше брать чистый автомобиль.

После осмотра внешнего вида важно провести подробный осмотр интерьера и багажного отделения. Чаще всего там регистрируют отсутствие кнопок на центральной консоли, повреждения замка зажигания, разбитые разъемы USB и даже вырванные крышки бардачков или поврежденные подлокотники.

Оставленные вещи

В каршеринговой машине не должно быть мусора и забытых вещей. Нельзя оставлять без внимания мелкие пакеты, лежащие в карманах дверей или за сиденьями. Главное не полениться и провести видео и фотосъемку всего салона с заглядыванием под кресла, под спинку заднего дивана, в бардачок, в нишу подлокотника и в прочие укромные места. То же самое необходимо проделывать и с багажником. Обязательно посмотрите в нишу для запасного колеса и проверьте комплектность оборудования.

В багажнике не должно быть мелких свертков с неизвестным порошком или с иным содержимым, а также любых медикаментов и посторонних вещей, в том числе чемоданов, сумок, продуктовых пакетов и т.д. Иначе, инспектора ГИБДД при осмотре машины могут подумать, что это собственность водителя. Пользователи каршеринга встречаются разные. Они могут бросить в арендованной машине запрещенные законом препараты и предметы. И только видеозапись оказывается подтверждением невиновности автомобилиста.

Если в автомобиле все же оставлены сумки или мусор, их фотографируют и высылают техподдержке через мобильное приложение. Обязательно надо позвонить оператору и рассказать о находках. Далее в зависимости от рекомендаций уже водитель принимает решение, ехать на машине или нет.

Если поспешить и не зафиксировать повреждения и начать аренду, то все царапины, сколы или вещи, не зарегистрированные в информационой базе каршеринга, будут считаться клиентскими. Новый пользователь при регистрации аренды может присвоить их предыдущему водителю.

Если все в порядке, то перед поездкой важно проверить наличие документов в бардачке. Там должен лежать паспорт транспортного средства, страховка и топливная карта. Если чего-то нет — отмечаем недостаток в приложении или звоним в техподдержку.

Завершение аренды

После поездки необходимо завершать аренду таким же образом, как ее и начинали. Необходимо провести фотофиксацию состояния кузова и салона, а также багажника. Эти снимки защитят вас от претензий компании, если по какой-то причине кто-то нанесет машине повреждения до начала следующей аренды. К примеру, проезжающая «Газель» процарапает край бампера.

Важно также оставлять машину на специально отведенных для паркинга местах. Нельзя бросать ее на тротуарах и газонах. Все штрафы и расходы на эвакуацию оплачивает клиент.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *