Куда уходят автомобильные штрафы?

Куда уходят автомобильные штрафы?

Комплексы фото и видеофиксации нарушений активно используются не только в Москве и в Казани, но и в других российских городах. Растет число выписанных протоколов и вместе с ними улучшается безопасность на дорогах. Куда направляются собранные с нарушителей средства, рассказывает член Ассоциации юристов России (АЮР), адвокт Карен Погосов.

В бюджеты разных уровней

Распределение денег между бюджетами очень сложное. Согласно статье 46 Бюджетного кодекса РФ, суммы штрафов, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), подлежат зачислению в федеральный бюджет, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • судьями федеральных судов;
  • должностными лицами федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений, территориальных органов и иных федеральных государственных органов;
  • должностными лицами Центрального банка Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти.

Между тем, не все деньги идут в федеральный бюджет. Гораздо больше средств направляются в региональные бюджетов субъектов Федерации. Для этого решение о зачислении должны приниматься региональными властями.

К примеру, в законах сказано, что суммы штрафов подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации в случае, если постановления о наложении административных штрафов вынесены:

  • должностными лицами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  • должностными лицами государственных учреждений, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Собранные деньги также могут распределяться между бюджетами разных уровней в процентном соотношении. Об этом тоже есть свои законодательные акты.

На ремонт дорог и в частные руки

Между тем поток денег регулируется иными решениями. Начиная с 1 января 2019 года средства, собранные с автомобилистов-нарушителей, решено адресно передавать на приведение в порядок российских трасс. Закон об этом ещё в 2018 году был подписан главой государства.

Сегодня деньги от нарушителей наполняют дорожные фонды, наряду с перечислениями от:

  • оплаты транспортного налога;
  • реализации акцизов на автотопливо;
  • траншей из федерального бюджета, в том числе в рамках специальных госпрограмм по строительству безопасных и качественных дорог.

Далее средства фонда направляются:

  • на приведение в порядок конкретных дорожных участков;
  • строительство новых трасс;
  • установку и ремонт светофоров;
  • нанесение разметки;
  • оборудование пешеходных переходов.

Впрочем, немалая часть денег от оштрафованных граждан уходит все-таки на другие цели, в том числе на доставку автовладельцам писем с оповещениями о допущенных нарушениях. Администрирование правонарушений и содержание большого аппарата служащих требует расходов, которые с лихвой покрываются работой камер.

Кроме того, в некоторых регионах размещение систем фиксации отдано на откуп частным компаниям, получающим за это солидный процент. Они следят за сохранностью оборудования и эксплуатируют его в рамках действующего законодательства.

Условия контрактов в разных регионах отличаются. Где-то фирмы получают фиксированную сумму, а где-то – определенную сумму с каждого штрафа.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *