Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter

Нелишние знания. Жизнь до, во время и после автошколы

nelishnie znanija zhizn do vo vremja i posle avtoshkoly 4a00aec

Вопрос обучения водителей и освоение ими самостоятельно новой информации всегда актуален. Ведь в Правилах дорожного движения появляются изменения, совершенствуется дорожная инфраструктура, появляется новая разметка, новые требования к оформлению документов и даже новые дорожные знаки. А некоторые автомобилисты все еще мыслят устаревшими категориями времен сдачи экзамена, до тех пор, пока автоинспектор не выпишет им штраф, ведь незнание, как известно, не освобождает от ответственности.

Эксперты советуют постоянно освежать свои знания в области безопасности дорожного движения. Да и повышение квалификации, совершенствование навыков — тоже дело нелишнее, так как даже в самой лучшей автошколе всему не научат.

Как это сделать? Вот это уже вопрос. Давайте разберемся, кого же, когда и чему должны научить, а какой «предмет» нужно подтянуть самому.

Начнем с автошколы

Хочешь научиться управлять автомобилем или мотоциклом и получить водительское удостоверение — нужно идти в автошколу, вот, наверное, первая мысль каждого, кто задумывается о приобретении личного транспорта. И это верно. Выбирая надежную автошколу, вы будете уверены в том, что с вами будут работать грамотные инструкторы, знающие все секреты освоения правил и получения необходимого опыта в срок.

Тем более, что сегодня не обязательно тянуть с обучением до наступления совершеннолетия. Начать изучать правила и практиковаться на площадке можно уже в 16 лет. В этом же возрасте доступна и сдача экзамена на категорию М и подкатегории А1. (Под этими аббревиатурами скрывается право на управление мопедами, легкими квадроциклами и легкими мотоциклами.)

К экзаменам на категории А, B, С и подкатегории В1, С1 допускаются молодые люди в возрасте от 17 лет и старше. Правда, права на управление все равно выдадут только по достижении 18 лет.

А вот для получения права на управление транспортными средствами, относящимися к категории D, Тm, Tb и подкатегории D1, надо достичь возрастного ценза в 21 год. Ведь эти категории подразумевают, что можно управлять автобусами, трамваями, троллейбусами.

Занятия в автошколе традиционно предусматривают двухступенчатое обучение – теорию и практику. Теоретическая часть выглядит следующим образом: обучающийся проходит курс лекций, где получает основные сведения о Правилах дорожного движения и их применении, получает знания в отношении Кодекса об административных правонарушениях, требований и норм безопасности, нюансов оказания первой помощи на дороге и информации об устройстве автомобиля.

Практика, соответственно, становится возможностью научиться правильно применять теорию и довести ее до автоматизма. Обучение поначалу проходит на специально оборудованной площадке или автодроме, который в полном объеме имитирует реальные дорожные условия – есть парковки, сложные повороты и развороты, подъемы и спуски и т.д. Именно здесь ученик осваивается с габаритами автомобиля, учится настраивать под себя и использовать систему зеркал, привыкает оценивать реальные расстояния на дороге, чувствовать, как автомобиль реагирует на его действия. На площадке можно хорошо отточить навыки разгона, торможения, перестроения, парковки, причем как передом, так и задом, заезд в гараж и прочие нюансы. Рисков повредить машину при этом нет – все оборудование здесь имеет специальные защитные покрытия.

Вторая часть практического обучения – отработка всех полученных навыков и знаний в условиях реального города. Естественно, эта часть сложнее, так как ученику приходится ориентироваться в неподконтрольной ему дорожной обстановке, успевать реагировать на сообщения дорожных знаков, разметки и светофоров, понимать основы поведения в пробке и оценивать действия других участников дорожного движения. Это последний и самый важный этап обучения, так как именно в нем будущий водитель учится своевременно применять все полученные ранее навыки, анализировать ситуацию вокруг себя и прогнозирует поведение других.

Помоги себе сам

Но это не значит, что, когда основное обучение закончено, сданы необходимые экзамены и заветный документ получен, следует остановиться на достигнутом. Жизнь не стоит на месте, изменения в ПДД вносятся периодически, а значит необходимо следить за обновлениями, а, заодно, и за другими тенденциями, влияющими на безопасность на дороге. Не лишним будет и дополнительное образование, повышение водительской квалификации и развитие профессиональных навыков. Тем более, что с развитием сети Интернет возможностей для этого становится все больше.

Освежить память, а заодно и найти слабые места в своих познаниях, если они есть, помогут задачки по ПДД. Сегодня не обязательно садиться за учебники — к вашим услугам программы, игры и тесты для мобильных устройств, которые легко установить даже на телефон. Главное, следить за тем, чтобы вопросы в программах были актуальные, а материалы одобрены Госавтоинспекцией. Эту информацию от разработчика обычно можно найти в анонсе, а удобство и увлекательность программы — оценить по отзывам пользователей.

Обновления Правил регулярно публикуют общественно-политические федеральные издания, профильные издания для автомобилистов.

Как отмечает заместитель начальника отдела пропаганды безопасности дорожного движения ГУОБДД МВД России полковник полиции Сергей Хранцкевич, Госавтоинспекция ведет направленную информационную работу по просвещению водителей. И разъяснение нововведений, если они того требуют, обычно можно найти на официальном сайте Госавтоинспекции, в частности, можно проверить свои знания по экзаменационным билетам различных категорий. Вся полезная информация для каждой категории участников дорожного движения находится в специализированных разделах сайта.

Также разъяснения и консультации по теме ПДД можно получить в экспертных сообществах в соцсетях и на форумах, посвященных безопасности дорожного движения. Такие сообщества есть у крупных автошкол, экспертных центров и обучающих организаций. Для детей и подростков есть сайт и группы Юных инспекторов движения (ЮИД), где можно найти уроки, учебные пособия и ответы на интересующие вопросы, изложенные доступным для детей языком.

Внеклассное чтение

Есть также нюансы, которым не научат в автошколах, но при этом такие «неписанные правила» могут сберечь немало нервов, а то и финансов при вождении. Речь идет о культуре и этике в среде автомобилистов, психологии дорожного движения. Эти знания можно получить как в процессе наработки личного опыта, так и на курсах повышения квалификации, где водителей учат лучше понимать поведение других участников, предотвращать аварийные и конфликтные ситуации.

Подобные курсы мастерства обычно помогают водителю выработать собственную эффективную технику противостояния хамству и опасным маневрам на дороге. Также имеет смысл следить за проведением информационно-пропагандистских и образовательных кампаний в своем регионе, в рамках таких проектов часто можно бесплатно принять участие в полезных активностях и уроках. Так, например, в рамках федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется мероприятие «Детство без опасности» — это тренинги, где молодых родителей учат правильно устанавливать и использовать детские удерживающие устройства, а в рамках кампании «Навстречу безопасности» уже много лет проводятся в регионах уроки по безопасности дорожного движения, тренинги для водителей и познавательные мероприятия для пешеходов.

Шеф-тренер по безопасности дорожного движения Владимир Бахарев рекомендует еще обратить внимание на радиопередачи, посвященные наиболее актуальным вопросам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения. Такие программы выходят на федеральных радиостанциях. В частности, передача «Россия в движении», выходящая в эфир радиостанции «Комсомольская правда», приглашает к обсуждению самых острых проблем ключевых экспертов — сотрудников Госавтоинспекции и представителей профильных министерств и ведомств, руководителей регионов и чиновников, ответственных за реализацию государственных стратегических проектов.

Еще один важный аспект — который стоит внимания каждого, кто управляет автомобиль, это тренинги и материалы, посвященный грамотному получению и заполнению юридических документов, знанию всех аспектов страхования, постановки ТС на учет и тому подобных действий. Этому тоже не учат в автошколах, но при правильно оформленные документы могут не только сохранить владельцу средства при аварии, но и избавить от множества лишних хлопот. Подробные статьи о страховании можно найти, к примеру, у страховых кампаний или Российского союза автостраховщиков (РСА), информацией об оформлении или регистрации ТС поделится сайт Госавтоинспекции или мобильное приложение Госуслуги, а совет или рекомендацию можно получить на форумах и в группах автоюристов. Главное не стесняться задавать вопросы, незнание — не беда, хуже, когда нет желания получить знания.

Если целенаправленно работать над собой, постоянно быть в тренде, следить за меняющейся ситуацией, то вы непременно получите и знания, и опыт, а значит, окажетесь в числе ответственных водителей, которые умеют анализировать ситуацию и подстраиваться под нее. Разносторонний опыт, качественные навыки и культурное поведение делают водителя профессионалом за рулем и в безопасности на дорогах. К этому следует стремиться, не останавливаясь на обучении в автошколе.

Самое интересное почтой каждую неделю

Подпишитесь, чтобы не пропускать выход новых материалов. Без спама.

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта