Опасные регионы. Какие методы помогут снизить смертность в ДТП?

Опасные регионы. Какие методы помогут снизить смертность в ДТП?

opasnye regiony kakie metody pomogut snizit smertnost v dtp 0202cf1

В Москве уровень смертности в ДТП почти приблизился к рекордному коэффициенту 4. Это почти европейская норма, однако за пределами Московской области картина радикально меняется.

По данным РИА Новости, самые «смертельные» дороги в России находятся в Республике Тыва и в Ярославской области. Здесь ситуация с пострадавшими хуже в 6 раз. На каждые 100 тыс. автомобилей регистрируется 858 и 502 тяжелых ДТП с пострадавшими. С большим отрывом за ними следуют Владимирская и Омская области (476 ДТП), а так же Карачаево-Черкесская республика (462 ДТП), Тюменская область (455 ДТП) и прочие регионы.

Меры для безопасности дорожного движения

Распоряжение о запуске государственной программы по снижению смертности на дорогах было дано президентом Владимиром Путиным еще в 2018 году. Он поручил правительству к 2024 году предпринять радикальные меры для сокращения смертельных ДТП в 3,5 раза и довести коэффициент смертности до европейского показателя — 4. Этот коэффициент показывает количество смертей в ДТП на 100 тыс. жителей в год. К 2030 году планируется и вовсе достигнуть нулевой смертности в авариях.

Добиться снижения смертности на дорогах планировалось за счет совершенствования дорожной инфраструктуры, исправления проблемных мест, освещения трасс, установкой тросового ограждения на опасных участках, а так же иными методами.

Не меньшую роль играет и усовершенствование автомобилей, в первую очередь легковых. Качество и надежность машин заметно выросло, благодаря чему снизилось и количество погибших в авариях. Однако происходит это не везде.

В регионах аутсайдерах почти нет камер фиксации нарушений. Водители подрезают друг друга, обгоняют на мостах и пешеходных переходах, а количество экипажей ГИБДД резко сокращено. В итоге на фоне московского снижения смертности в ДТП наблюдается всплеск смертельных аварий в регионах, которые и портят статистику МВД.

К примеру, в Рыбинске Ярославской области пешеходов сбивают почти ежедневно, причем растет число ДТП с маршрутками, под колесами которых даже гибнут дети. В этих условиях без распространения столичного опыта на другие регионы трудно говорить о достижении к 2024 году среднего показателя смертности на российских дорогах на уровне 4 единиц.

МВД просит поддержки

По данным «Российской газеты» в 2017 г. в результате ДТП в России погибало 13 человек на 100 тыс. населения, в 2019 г. показатель должен был снизиться до 11,7, а фактически он составил 11.6, что оказалось даже лучше запланированного. Однако МВД не уверено в ускорении положительного тренда. Существующие потенциалы усовершенствования дорожной сети уже почти выработаны и достигнуть к 2024 году запланированного показателя в 4 смерти в ДТП на 100 тыс жителей будет трудно. По данным МВД реалистично к 2024 году достигнуть показателя в 8,4, что почти в два раза больше прогнозируемого ранее.

Главная причина видится в низкой культуре вождения в регионах России, а так же в недостаточной инфраструктуре и низкой оснащенности автоматическими системами контроля за движением транспорта.

Как подчеркивают в ГИБДД, в 23 регионах страны прогнозируемый показатель рисков по числу погибших оказался превышен. Основными причинами травматизма стали выезд на встречную полосу, превышение скорости и нарушения правил расположения автомобиля на проезжей части.

Исправить ситуацию помогут только радикальные меры и активное включение властей «смертельных регионов» в борьбу за безопасность дорожного движения.

Мнения экспертов

Михаил Якимов, директор Института транспортного планирования Российской академии транспорта:

Главным сдерживающим фактором для повышения безопасности движения на российских дорогах является низкая культура вождения. Воспитание современного ответственного водителя — это не сиюминутная задача, она складывается из решения большого количества системных вопросов. В первую очередь, подготовка водителей, в том числе со школьной скамьи. Второй вопрос — качественная организация дорожного движения, особенно в городах.

В первую очередь, хотелось бы услышать не запрос о снижении норматива, а запрос на выделение дополнительных ресурсов. Этими ресурсами могут быть и финансирование ГИБДД, и увеличение штатного состава сотрудников. В нынешних условиях это было бы вполне логичным шагом.

Не считаю, что 4 смерти в ДТП на 100 тыс населения — это очень жесткий норматив. В новейшей истории России ставились и более амбициозные задачи и они выполнялись, например, собираемость налогов, таможенных платежей. В этих сферах дисциплина и порядок за последние 10 лет увеличились в разы.

К сожалению, можно констатировать, что в последние 5-10 лет и собственники автомобильных дорог, и работники ГИБДД решали, в первую очередь, экономическую задачу — повышение эффективности функционирования дорожно-транспортной сети.

Ошибки в организации дорожного движения крайне негативно влияют на общее восприятие и отношение к дорожным знакам и в целом к правилам дорожного движения.

Хотелось бы порекомендовать внести некий мораторий на изменения, касающиеся правил дорожного движения, а также мораторий на существенные изменения организации дорожного движения на улично-дорожной сети городов.

Антон Шапарин, вице-президент Национального автомобильного союза, член Общественного совета ГУВД Москвы:

Концепция безопасности дорожного движения активно критиковалась ещё на этапе разработки. Всё эксперты, хоть сколько-нибудь понимающие в теме, коллективно говорили: «Это невыполнимо!»

Почему она невыполнима? Ответственность за безопасность дорожного движения целиком и полностью возложено на ГУОБДД МВД РФ. Но имеет ли главк необходимые полномочия? Нет, даже минимально их не хватает.

Технический регламент О безопасности колесных транспортных средств разрабатывает подведомственный Минпромторгу ФГУП НАМИ. Принимает регламент Евразийская экономическая комиссия, причём согласовывать его надо с нашими партнёрами по союзу, у которых свои взгляды на безопасность дорожного движения. Контроль за тем, какие автомобили имеют право передвигаться по дорогам, осуществляет Росстандарт. Битые авто из-за рубежа, кое-как восстановленные на коленке, выпускает в страну Федеральная таможенная служба вместе с Росаккредитацией.

Дорожное строительство и ремонт курируют региональные власти и даже муниципалитеты с их куцыми бюджетами. А плохое состояние дорог — вторая по значимости причина ДТП. Что в таких условиях может ГИБДД?

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *