Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter

Остроносые и хрупкие. Как изменятся внедорожники в ближайшем будущем?

ostronosye i hrupkie kak izmenjatsja vnedorozhniki v blizhajshem budushhem 31e2a22

Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели анализ дорожно-транспортных происшествий и сделали вывод, что массовый переход автомобилистов от седанов к пикапам, внедорожникам, крупным кроссоверам и вообще всем представителям сегмента SUV (Sport Utility Vehicle) привел к росту травматизма среди пешеходов. Число людей, погибших под колесами внедорожников и паркетников, увеличилось почти в два раза за минувшие десять лет. Эта тревожная статистика требует существенной доработки тяжелых автомобилей. Уже определены главные направления работы, по которым дизайнеры и инженеры должны скорректировать облик машин. Причем сделано это будет в течение двух последующих генераций автомобилей. Что же будут представлять из себя SUV через 7-10 лет?

Чем больше, тем опаснее

Полноразмерные внедорожники и паркетники массой свыше 1500 кг тяжелее обычных седанов и хэтчбеков, а значит, при столкновениях из-за разницы масс создают гораздо больший импульс. При наезде на пешеходов они бьют людей с большей силой.

Из-за высокой передней части с массивной решеткой радиатора и увеличенным бампером основной удар принимает область таза человека и грудная клетка.

Специалисты страхового института IIHS провели анализ 79 аварий в штате Мичиган в целью определить критическую скорость столкновения с человеком. Оказалось, что серьезные травмы 1,5-тонные машины наносят людям уже при столкновении на 30 км/ч.

А на скорости от 32 до 63 км/ч до 30% аварии оказываются смертельными для пешеходов. Если внедорожник или пикап сбивает пешехода на разрешенной в городе скорости в 64 км/ч, то пешеходы погибают в 100% случаях.

На этих же скоростях аварии с обычными седанами становятся менее травмоопасными. В большинстве случаев при первом ударе страдают ноги, и люди падают на капот, где можно спастись. А внедорожники разбивают грудную клетку пешехода и отталкивают его назад на асфальт.

В отчетах IIHS отмечается, что для уменьшения смертности необходимо изменить подход к конструированию кроссоверов и внедорожников и отказаться от некоторых наиболее опасных черт машины. Рекомендации уже отправлены автопроизводителям. А так как за IIHS стоят страховые компании, то эти рекомендации не могут быть не приняты во внимание.

Активная и пассивная безопасность

Главная задача инженеров — вовсе предотвратить наезд. По статистике 75% ДТП с участием пешеходов происходит на скорости до 40 км/ч. Уже внедрены системы, способные автоматически тормозить перед внезапно появившимся человеком или велосипедистом. Работает система на скорости до 35-45 км/ч.

Для минимизации последствий столкновения бампер предлагается делать мягким, а капот пружинящим и подпрыгивающим. Кроме того, передок внедорожника должен быть теперь не прямым, а наклоненным, чтобы подсекать человека вверх на капот. А в основании лобового стекла расположатся специальные подушки безопасности.

В момент столкновения передок должен охватывать человека, словно перина. Для этого решетка радиатора и бампер могут делаться легко сминаемыми.

Датчик касания внутри пластикового бампера должен определять характер деформации бампера. И если причиной этого оказывается пешеход, то блок управления активирует внешние эйрбеги.

Подушка безопасности для пешеходов срабатывает на скорости от 20 до 50 км/ч и не может быть отключена водителем. Подушка контролируется семью датчиками, по команде которых активируются пиропатроны в углах капота у лобового стекла. Подушка надувается за тысячные доли секунды и приподнимает мягкий капот на 100 мм. Он почти полностью закрывает лобовое стекло и передние стойки, превращаясь в экран для защиты от ударов головой.

Эта система дополнительных сминаемых зон и активных элементов должна в корне изменить дизайн крупных машин. Они перестанут быть прямоугольными и приблизятся по внешнему виду к кросс-купе. Чем острее нос, тем меньше опасности машина представляет для человека в первые моменты столкновения. Инженеры стараются всеми силами занизить капот, чтобы забрасывать пешехода наверх. Кроме того, увеличится передний свес для расположения в нем сминаемых зон для пешеходов. Тем самым брутальные внедорожники могут потерять свои привычные черты.

Самое интересное почтой каждую неделю

Подпишитесь, чтобы не пропускать выход новых материалов. Без спама.

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта