Остроносые и хрупкие. Как изменятся внедорожники в ближайшем будущем?

Остроносые и хрупкие. Как изменятся внедорожники в ближайшем будущем?

ostronosye i hrupkie kak izmenjatsja vnedorozhniki v blizhajshem budushhem 31e2a22

Специалисты американского Страхового института дорожной безопасности (IIHS) провели анализ дорожно-транспортных происшествий и сделали вывод, что массовый переход автомобилистов от седанов к пикапам, внедорожникам, крупным кроссоверам и вообще всем представителям сегмента SUV (Sport Utility Vehicle) привел к росту травматизма среди пешеходов. Число людей, погибших под колесами внедорожников и паркетников, увеличилось почти в два раза за минувшие десять лет. Эта тревожная статистика требует существенной доработки тяжелых автомобилей. Уже определены главные направления работы, по которым дизайнеры и инженеры должны скорректировать облик машин. Причем сделано это будет в течение двух последующих генераций автомобилей. Что же будут представлять из себя SUV через 7-10 лет?

Чем больше, тем опаснее

Полноразмерные внедорожники и паркетники массой свыше 1500 кг тяжелее обычных седанов и хэтчбеков, а значит, при столкновениях из-за разницы масс создают гораздо больший импульс. При наезде на пешеходов они бьют людей с большей силой.

Из-за высокой передней части с массивной решеткой радиатора и увеличенным бампером основной удар принимает область таза человека и грудная клетка.

Специалисты страхового института IIHS провели анализ 79 аварий в штате Мичиган в целью определить критическую скорость столкновения с человеком. Оказалось, что серьезные травмы 1,5-тонные машины наносят людям уже при столкновении на 30 км/ч.

А на скорости от 32 до 63 км/ч до 30% аварии оказываются смертельными для пешеходов. Если внедорожник или пикап сбивает пешехода на разрешенной в городе скорости в 64 км/ч, то пешеходы погибают в 100% случаях.

На этих же скоростях аварии с обычными седанами становятся менее травмоопасными. В большинстве случаев при первом ударе страдают ноги, и люди падают на капот, где можно спастись. А внедорожники разбивают грудную клетку пешехода и отталкивают его назад на асфальт.

В отчетах IIHS отмечается, что для уменьшения смертности необходимо изменить подход к конструированию кроссоверов и внедорожников и отказаться от некоторых наиболее опасных черт машины. Рекомендации уже отправлены автопроизводителям. А так как за IIHS стоят страховые компании, то эти рекомендации не могут быть не приняты во внимание.

Активная и пассивная безопасность

Главная задача инженеров — вовсе предотвратить наезд. По статистике 75% ДТП с участием пешеходов происходит на скорости до 40 км/ч. Уже внедрены системы, способные автоматически тормозить перед внезапно появившимся человеком или велосипедистом. Работает система на скорости до 35-45 км/ч.

Для минимизации последствий столкновения бампер предлагается делать мягким, а капот пружинящим и подпрыгивающим. Кроме того, передок внедорожника должен быть теперь не прямым, а наклоненным, чтобы подсекать человека вверх на капот. А в основании лобового стекла расположатся специальные подушки безопасности.

В момент столкновения передок должен охватывать человека, словно перина. Для этого решетка радиатора и бампер могут делаться легко сминаемыми.

Датчик касания внутри пластикового бампера должен определять характер деформации бампера. И если причиной этого оказывается пешеход, то блок управления активирует внешние эйрбеги.

Подушка безопасности для пешеходов срабатывает на скорости от 20 до 50 км/ч и не может быть отключена водителем. Подушка контролируется семью датчиками, по команде которых активируются пиропатроны в углах капота у лобового стекла. Подушка надувается за тысячные доли секунды и приподнимает мягкий капот на 100 мм. Он почти полностью закрывает лобовое стекло и передние стойки, превращаясь в экран для защиты от ударов головой.

Эта система дополнительных сминаемых зон и активных элементов должна в корне изменить дизайн крупных машин. Они перестанут быть прямоугольными и приблизятся по внешнему виду к кросс-купе. Чем острее нос, тем меньше опасности машина представляет для человека в первые моменты столкновения. Инженеры стараются всеми силами занизить капот, чтобы забрасывать пешехода наверх. Кроме того, увеличится передний свес для расположения в нем сминаемых зон для пешеходов. Тем самым брутальные внедорожники могут потерять свои привычные черты.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *