Поделиться в vk
Поделиться в facebook
Поделиться в odnoklassniki
Поделиться в telegram
Поделиться в whatsapp
Поделиться в twitter

Почему автомобильные лампы надо менять парами?

Лампы перегорают внезапно. Нужно отправиться в дальнюю дорогу, включаешь фары, а одна из них светит только «габаритками». Ездить с одной фарой не допускается Правилами дорожного движения. Надо заруливать в магазин запчастей. Но визит туда оборачивается неожиданностью. Продавцы настоятельно рекомендуют купить вместо одной лампы сразу две. Некоторые достают коробки, где лежат несколько штук в комплекте. Но зачем нужна вторая лампа, если одна фара остается исправной и хорошо работает?

Галогенные лампы

В автомобилях массового применяют два типа фар. Самым распространенным типом остается головной свет на основе галогенных ламп, в которых работает обычная нить накаливания, которая помещена в тонкую колбу со специальным газом. Вольфрамовая нить горит в парах галогенов брома или йода. Благодаря буферному газу температура спирали заметно повышается, а срок службы продлевается и составляет 400-500 часов. Если лампы включаются плавно, без скачков напряжения, то срок службы может быть увеличен до 800-1200 часов. Этот ресурс обычно справедлив сразу для обеих ламп. И когда первая перегорает, срок службы второй обычно тоже близок к завершению. Поэтому продавцы ламп и рекомендуют менять их парами, чтобы предотвратить внезапное перегорание оставшейся и снижение интенсивного светового потока головной оптики во время движения по загородным трассам ночью.

Если не внять их советам и эксплуатировать старую лампу вместе с новой, то становится заметна разность в их светимости. Обычно в завершающей стадии вольфрамовая нить горит с меньшей интенсивностью. В некоторых случаях ее светимость составляет 70% от первоначальной. Поэтому одна фара будет светить хуже, а это тоже не идет на пользу при ночной езде.

Галогенные лампы недороги и стоят около 500 рублей за оригинальную деталь, а заменить их не составляет труда. С этим процессом за полчаса справится любой водитель, умеющий откручивать задний кожух фары. Главное, при манипулировании новой лампой не браться пальцами за ее колбу. Иначе оставшиеся жировые пятна пригорают, и появляются желтые разводы.

Замена ксеноновых ламп

Второй тип ламп — газоразрядные ксеноновые. Эта светотехника использует иной принцип светоизлучения. Лампа состоит из запаянной кварцевой трубки, которая внутри заполнена смесью инертных газов, большей частью ксеноном. Оголенные электроды создают электроразрядную дугу, заставляющую газ светиться. Получается яркий свет белого цвета в узком диапазоне электромагнитных волн.

Срок службы ксеноновой лампы при правильной эксплуатации составляет 2000-3000 часов. Интенсивность светового потока не изменяется на протяжении практически всего срока службы. Однако после 2500 часов работы газ стареет и снижает светимость. Свет окрашивается фиолетовыми оттенками спектра. Это верный признак, что вскоре лампа потухнет. Ресурс двух ламп также одинаков, из-за чего их необходимо менять парами.

На некоторых машинах при демонтаже старой оптики приходится разбирать передок автомобиля, снимать сложное оборудование и устанавливать газоразрядные лампы, которые работают при высоком давлении. Лучше проделать эту операцию один раз, чем через неделю-другую вновь браться за работу по замене второй перегоревшей лампы. Так будет дешевле.

Сейчас применяется и третий тип ламп, которые пока еще довольно редки. Это светодиодная головная оптика и матричные фары. Они слишком дороги и ставятся исключительно на премиальные автомобили. Самостоятельно залезать в такие сложные устройства еще не разрешают дилеры. Для замены перегоревших светодиодов матрицы используется труд квалифицированного мастера.

Самое интересное почтой каждую неделю

Подпишитесь, чтобы не пропускать выход новых материалов. Без спама.

Оформляя подписку, вы соглашаетесь с правилами сайта