Старье берем. Бу-запчасти разрешат, но не для всех машин

Старье берем. Бу-запчасти разрешат, но не для всех машин

stare berem bu zapchasti razreshat no ne dlja vseh mashin 6e4b1e6

Минпромторг вычеркнул нашумевшие поправки из проекта Технического регламента Таможенного союза, которые ранее запрещали использование старых технических узлов для ремонта автомобилей. После открывшейся дискуссии в Общественной палате России и проведенных с экспертами встреч, министерство согласилось скорректировать изменения в документ. Теперь регламент не содержит прямого запрета. Однако контроль за деятельностью мастерских и ужесточение нормативов в сфере ремонта автомобилей будет продолжено.

Товар с разборок

Старые запасные части, снятые с отживших свой срок автомобилей, небезопасны. К такому выводу пришли эксперты автомобильного института ФГУП НАМИ после анализа рынка запчастей. Привезенные с разборок детали могут содержать в себе скрытые неисправности, которые часто оборачиваются поломками во время движения машины. Из-за таких дорожных происшествий могут возникать аварии, в том числе и с пострадавшими.

В рамках борьбы за снижения аварийности ФГУП НАМИ рекомендовало Минпромторгу ужесточить контроль за реализацией старых запасных частей для автомобилей. Запрет на установку б/у глушителей, рулевых реек, компонентов тормозной системы, ремней безопасности и прочих деталей должен был стать барьером для снижения надежности автомобилей. Эти компоненты часто попадаются в мастерских, куда завозятся после разборки так называемых «тотальных» автомобилей, продаваемых на аукционах после серьезных аварий. Узлы машин восстанавливаются на кустарных предприятиях из хлама и отправляются в реализацию часто без сертификатов и сопроводительных документов.

Кроме того, вокруг разборок старых машин вращаются околокриминальные структуры. Нет гарантий, что дешевые б/у запчасти попали в оборот законным путем. Угоны автомобилей распространенных моделей происходят в основном для пополнения запасов запчастей на складах, поставляющих продукцию мелким ремонтным мастерским. Тем самым, дешевизну запчастей оплачивают обворованные автомобилисты и страховые компании.

Контроль не прекратится

Однако прямой запрет на старые запчасти не вызвал одобрения у экспертного сообщества. Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков в обращении в правительство обратил внимание, что эти действия являются избыточными для обеспечения дорожной безопасности. Рынок не перестанет существовать, а большая часть продавцов уйдет в тень. Тогда сфера торговли запасными частями еще больше склонится в криминальную сторону. Эту же точку зрения поддержали представители Общественной палаты.

По информации министерства промышленности и торговли после многократных встреч с представителями бизнеса и экспертного сообщества решено отказаться от радикальных шагов. В условиях, когда более половины автопарка страны занимают машины возрастом более 10 лет, добиться мгновенного перехода от старых деталей к новым трудно.

Между тем, по данным «Коммерсанта», в ходе общественных слушаний была поддержана идея запрета использования старых запчастей для изменения конструкции транспортного средства. К примеру, будет запрещаться установка старых бамперов, порогов, сидений с одной модели на другую, а также использование деталей, не подходящих по техническим каталогам и т.д.

Нельзя также устанавливать старые запчасти на новые автомобили, находящиеся на гарантийном обслуживании.

В ближайшие недели Минпромторг представит новые поправки в действующее законодательство для дальнейшего обсуждения.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *