Влетел под камеры. В России начнут штрафовать авто с иностранными номерами

Влетел под камеры. В России начнут штрафовать авто с иностранными номерами

vletel pod kamery v rossii nachnut shtrafovat avto s inostrannymi nomerami 188dc45

Низкая эффективность старых электронных баз ОСАГО потребовала обновления системы. В 2020 году была выполнена серьезная работа по модернизации сервиса и 29 июня произведен переход на новый информационный каталог АИС РСА, открывающий перед автомобилистами и страховщиками большие возможности.

Выявление иностранных номеров

Всего, по данным Российского союза автостраховщиков, по дорогам России ездит около 2-3 млн автомобилей без полиса ОСАГО. Низкая производительность АИС не могла обеспечивать обработку огромного количества запросов. При контроле за наличием полиса ОСАГО в режиме реального времени приходилось обрабатывать около 50 млн проездов в сутки под 1,5 тыс. камер фото- и видеофиксации. Появлялись ошибки и неточные срабатывания. В итоге систему пришлось корректировать.

Создание сложной защищенной IT-инфраструктуры для АИС ОСАГО за рекордные 6 месяцев выполнила компания «Инфосистемы Джет», пишут «Известия». IT-инфраструктура базируется в двух дата-центрах и построена на вычислительном оборудовании Huawei.

Обновленную систему тут же приметили правоохранительные органы. С помощью базы страховщиков оказалось возможным выявлять нарушителей Правил дорожного движения с иностранными номерами.

Дело в том, что у МВД нет договоренности об обмене данными с иностранными государствами. Поэтому въехавшие на территорию России машины с чужими номерами не идентифицировались камерами фото- и видеоконтроля. Пользуясь этим, некоторые автомобилисты регистрировали машины в Армении, Белоруссии или Казахстане и ездили по российским городам как вздумается. Машины могли проноситься под камерами с существенным превышением скоростного режима и не получать штрафов, так как электронные системы не имели информации о том, куда их направлять. Запросы в иностранные правоохранительные органы оставались без ответа.

Однако при пересечении границы каждый автомобилист должен покупать российский полис ОСАГО и передавать свои личные данные страховщикам. Эта информация содержится в обновленных базах АИС РСА.

Технологии использования базы АИС РСА правоохранительными органами сейчас обсуждаются с регулятором автострахования: Центральным банком России. Согласно заявлению Российского союза автостраховщиков, после утверждения процедуры данные будут доступны в полном объеме Центральному банку РФ и федеральным органам исполнительной власти.

Защита от мошенников

Для простых автомобилистов база ОСАГО тоже расширяет круг использования. Потенциал системы позволяет включать в перечень факторов, влияющих на индивидуальную тарификацию, наличие медицинской или иной страховки.

Кроме того, база позволяет защитить полис от недобросовестных посредников. Ранее были распространены случаи, когда мошенники оформляли полис с заведомо неверными данными с целью занизить рассчитываемый системой размер премии, а затем продавали выдаваемый системой полис другому автовладельцу, внося в его поля верные данные. В итоге автомобилист ездил с чужим полисом, полученным на свое имя. Естественно, такой документ признавался фальшивым. Выплаты по нему не производились.

Новые базы данных ОСАГО позволяют проверить свой полис любому автомобилисту и внести в систему верные данные еще на стадии дистанционного оформления.

В целом созданная IT-инфраструктура имеет более чем десятикратный потенциал для роста производительности. В ближайшие четыре года на ее базе планируется создание информационной системы по другим страховым продуктам. Инвестиции в построение IT-инфраструктуры и информационной системы на первом этапе составляют свыше 2 млрд рублей.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *