У нас не Америка. Почему пикапы опасны в условиях климата России?

У нас не Америка. Почему пикапы опасны в условиях климата России?

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 977eae2

Этим летом на рынке пикапов оживление. Свет увидел пикап УАЗа с автоматической коробкой, а полугрузовой автомобиль Mitsubishi L200 признан лучшим представителем коммерческого транспорта. Но стоит ли тратить на них деньги?

Мы привыкли удивляться выбору американских водителей, которые покупают пикапы миллионами штук в год и не собираются отказываться от такого типа кузова. Мощные моторы, подключаемый полный привод и большой кузов сзади помогают перевозить крупногабаритные грузы и преодолевать бездорожье. Для жителей американской глубинки эти качества оказываются важнее изнеженного комфорта городских седанов.

Однако и на пикапах тоже можно ездить по скоростным дорогам, где важна не только грузоподъемность, но и управляемость. Поэтому пикапы получили усовершенствования, отличающие их грузовиков. Это сравнительно небольшая погрузочная платформа и комбинация грузовых рессор с легковой передней подвеской. В целом такой симбиоз позволил приблизить грузовик по удобству к легковым машинам, сохранив не только высокую функциональность, но и относительный комфорт. Поэтому жизнь «одноэтажной Америки» невозможно представить без пикапов. Однако для других культур пикапы кажутся бесполезными, в том числе и в России. Почему?

Достоинства пикапов

На первый взгляд продающиеся у нас пикапы выглядят мужественно и монументально. Кажется, что им нет преград, да и для комфорта есть все необходимое. Новый УАЗ «Пикап» даже получил автоматическую коробку передач и вместе с ней существенную прибавку к стоимости. Машина построена на прежней рамной конструкции «Патриота» и способна не только перевозить грузы, но и залезать в глубокое бездорожье. Однако на трассе автомобиль слишком вальяжен и не стабилен на прямой траектории.

Полная альтернатива УАЗу японская Mitsubishi L200. В 2020 году новую машину российские журналисты из конкурса ТОП-5 Auto признали лучшим представителем коммерческого транспорта.

Изящная машина управляется не в пример лучше УАЗа, но главное преимущество обновленного пикапа — полноприводная трансмиссия Super Select с блокировкой межосевого дифференциала. По пикаповским меркам L200 ведет себя недурно: точный руль, хорошая курсовая устойчивость, стабильность в поворотах. Чтобы повысить плавность хода, японцы установили сзади четырехлистовые рессоры вместо пятилистовых.

Практически на всех пикапах задний привод является преимущественным, а передняя ось активируется принудительно с помощью механической или автоматической блокировки. Нужно это, если, к примеру, требуется выбраться с грузом из раскисшей лужи на грунтоввке. Но полный привод на пикапах нельзя считать полноценным и сравнивать с трансмиссиями на кроссоверах. Дело в том, что на пикапах не рекомендуется ездить на полном приводе всегда.

При подключении полного привода трансмиссия делит момент ровно пополам между осями, в том числе и у дифференциала. Если таким образом ездить по асфальту, то наблюдается повышенный износ трансмиссии. Вырабатываются шестерни и механические соединения. Поэтому даже зимой в гололед автомобилисты чаще всего ездят на заднем приводе. Подключаемый передний мост задействуется исключительно на офф-роуде.

«Звери» для фермеров и не только. Лучшие пикапы мира

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii bd85719

Первое место в мире по продажам пикапов занимает США. Ну а лидером там является прославленный Ford F-150. Этот автомобиль так же вошел в тройку лидеров мировых продаж. Всего в США и в Канаде реализовано 965 тысяч пикапов F-серии. © Flickr.com / Bruno RS

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 2f3774a

Вторым в мировых продажах стал. Он расходится ежегодно тиражом в 700 тысяч штук и в основном популярен на рынках Северной Америки. В мировых рейтингах он занимает девятое место в абсолютном зачете среди всех продаваемых автомобилей. © Flickr.com / Abdullah AlBargan

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii a0376e3

Третье место рейтинга самых популярных пикапов отошло GMC Sierra. Этот американский исполин построен на платформе Chevrolet Silverado и занимает 51 строчку в мировых продажах среди всех машин. В мире продается около 500 тысяч таких машин. © Flickr.com / Abdullah AlBargan

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii e5af790

Пятое место в рейтинге отошло Ford Ranger. Эта машина так же вошла в сотню самых популярных в мире моделей и находится там на 98 месте. Его мировые продажи составляют около 200 тысяч штук. © Flickr.com / Ford Asia Pacific

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 95e3131

В России по итогам прошлого года в сегменте пикапов лидирует Toyota Hilux. Продано 3,7 тыс машин. Автомобиль нравится за высокую надежность и вместительную кабину. А вот в Австралии эта же машина не просто лидер в своем зачете, а абсолютный чемпион по продажам среди всех моделей. Там продано более 42 тыс Hilux. © Flickr.com / Toyota UK

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 9456315

Азиатские рынки в восторге от Mitsubishi L200. Машина активно производится в Таиланде и пользуется популярностью из-за экономичных 2,4-литровых двигателей и сравнительно неплохой грузоподъемности. В год производится около 200 тысяч машин. В России Mitsubishi L200 в рейтинге по продажам занял третью позицию и уступает УАЗ и Toyota Hilux. У нас продается в год около 1,5 тысяч штук. © Flickr.com / Andrew Bone

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 3143a71

Первое место в мире по продажам пикапов занимает США. Ну а лидером там является прославленный Ford F-150. Этот автомобиль так же вошел в тройку лидеров мировых продаж. Всего в США и в Канаде реализовано 965 тысяч пикапов F-серии. © Flickr.com / Bruno RS

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii b5578c9

Вторым в мировых продажах стал. Он расходится ежегодно тиражом в 700 тысяч штук и в основном популярен на рынках Северной Америки. В мировых рейтингах он занимает девятое место в абсолютном зачете среди всех продаваемых автомобилей. © Flickr.com / Abdullah AlBargan

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 474ec35

Третье место рейтинга самых популярных пикапов отошло GMC Sierra. Этот американский исполин построен на платформе Chevrolet Silverado и занимает 51 строчку в мировых продажах среди всех машин. В мире продается около 500 тысяч таких машин. © Flickr.com / Abdullah AlBargan

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii 66175fb

Пятое место в рейтинге отошло Ford Ranger. Эта машина так же вошла в сотню самых популярных в мире моделей и находится там на 98 месте. Его мировые продажи составляют около 200 тысяч штук. © Flickr.com / Ford Asia Pacific

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii c0f2434

В России по итогам прошлого года в сегменте пикапов лидирует Toyota Hilux. Продано 3,7 тыс машин. Автомобиль нравится за высокую надежность и вместительную кабину. А вот в Австралии эта же машина не просто лидер в своем зачете, а абсолютный чемпион по продажам среди всех моделей. Там продано более 42 тыс Hilux. © Flickr.com / Toyota UK

u nas ne amerika pochemu pikapy opasny v uslovijah klimata rossii f352a60

Азиатские рынки в восторге от Mitsubishi L200. Машина активно производится в Таиланде и пользуется популярностью из-за экономичных 2,4-литровых двигателей и сравнительно неплохой грузоподъемности. В год производится около 200 тысяч машин. В России Mitsubishi L200 в рейтинге по продажам занял третью позицию и уступает УАЗ и Toyota Hilux. У нас продается в год около 1,5 тысяч штук. © Flickr.com / Andrew Bone

Непослушная корма

Задний привод пикапа в гололед без загрузки очень капризен. Автомобиль сзади имеет рессоры вместо амортизаторов. Грузовая платформа без поклажи весит меньше, отчего ведущие колеса всегда недозагружены и часто скачут на кочках, отрывая колеса от земли.

Зимой эта особенность способна сыграть злую шутку с водителем. Основной вес пикапа сконцентрирован в районе кабины. В повороте лишняя тяга легко срывает легкую корму в занос и машина теряет управляемость.

В местах с жарким и сухим климатом, где почти круглый год жарко, а снег выпадает только на неделю-другую, недозагруженная корма не является препятствием для продаж. Однако в России, где полгода скользко, а во вторую половину года мокро, невозможно эксплуатировать машину столь же безопасно, как и в Америке.

Для предотвращения заносов можно наложить в кузов баласт, но ведь не будешь специально возить в пикапе кирпичи, чтобы придать машине стабильности. Поэтому на пикапах зимой необходимо ездить очень аккуратно. Кроме того, открытая грузовая платформа не позволяет возить грузы в дождь и в снег. Поэтому пикапы у нас не настолько популярны, как хотелось бы. Однако продажи все равно не падают до нуля.

Сколько в России пикапов?

В нашей стране на 1 января 2020 года зарегистрировано 278 тысяч пикапов, что составляет менее 1% от парка легковых автомобилей в РФ.

По данным агентства «Автостат», лидером продаж является Toyota Hilux. На начало года насчитывалось 82 тысячи таких машин. На втором месте – Mitsubishi L200 (62 тысячи единиц). Третьим по популярности стал отечественный УАЗ «Пикап» (33 тыс. штук).

Залем следует Volkswagen Amarok (17 тыс. штук) и SsangYong Action Sports (13 тыс. машин).

На первую пятерку машин приходится 75% всех пикапов в стране.

Помимо них зарегистрировано 11,9 тыс Ford Ranger, 11,5 тысяч Nissan Navara, а так же Mazda BT-50 (7,1 тыс. шт.), Nissan Pickup (6,7 тыс. шт.) и Toyota Tundra (5,9 тыс. шт.).

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *