Удар по тормозам. Опасна ли шумовая разметка?

Удар по тормозам. Опасна ли шумовая разметка?

udar po tormozam opasna li shumovaja razmetka 65d944d

На дорогах встречается так называемая шумовая разметка. Ее стали активно применять с 2012 года после внесения изменений в существующие ГОСТы. Ничем не примечательные белые полосы вдруг издают неприятные пугающие звуки, когда на них попадает одно из колес, а по кузову бегут мелкие вибрации. Кроме того, перед поворотами и пешеходными переходами кое-где на федеральных трассах встречаются поперечные полосы, похожие на лежачих полицейских. При наезде на них тоже возникает пугающий шум и колеса немного подпрыгивают, хлопая по асфальту. Тем самым привлекается внимание водителя к опасным участкам дороги. Однако есть у таких объектов инфраструктуры и свои недостатки, способные обернуться авариями.

Вибрации и прыжки

Шумовая разметка существенно снижает аварийность на дорогах. К примеру, в Японии за счет них на 55% сократилось количество аварий со встречным транспортом. В Дании, Швеции и Финляндии шумовые полосы позволили снизить количество непреднамеренных съездов с полосы на 30%. В России такие объекты инфраструктуры тоже нашли применение.

Поперечные шумовые полосы представляют собой блоки из 5 элементов шириной 10 см или блоки из 4 элементов шириной 15 см. Изготавливаются они из термопластика, который наносится на асфальт и после затвердевания держится в течение года. Поперечные линии возвышаются над дорогой на 1,5-3 см.

Поперечные шумовые полосы обычно устанавливают:

  • перед нерегулируемыми переходами для пешеходов;
  • на участках с высокой концентрацией ДТП и при подъезде к ним;
  • перед железнодорожными переездами, не имеющими шлагбаума;
  • на отрезках автодорог, радиус кривизны которых меньше нормативного;
  • на участках автодорог с плохой видимостью;
  • на крутых спусках и подъемах.

Продольные же, наоборот, состоят из чередующихся сегментов заливки, выполненных словно крупные зерна. Колесо подскакивает на них, провоцируя постоянные вибрации и шум, который вызывает у водителя инстинктивное желание отвернуть в сторону и вернуться на свою полосу движения. Продольные шумовые линии можно встретить на участках автодорог с запрещенным обгоном (по оси дороги), а также на краях асфальта на обочинах. Наносятся они для предупреждения водителя о непреднамеренном съезде с полосы.

Самыми эффективными шумовыми полосами считаются выфрезерованные в асфальте чередующиеся канавки глубиной 10-20 мм, длиной 10-20 см, шириной 20-40 см с интервалом между осями не меньше 2 длин элементов, но не больше 1,2 м. Они намного долговечнее пластика, служат в течение нескольких лет и при наезде колеса создают сильный шумовой фон.

Кроме того, на российских дорогах на разделительных полосах можно встретить чередующиеся элементы в виде вбитых в асфальт скоб со светоотражателями, помогающими в ночи видеть траекторию поворота. Они очень эффективны, однако при встрече с шумовой разметкой нужно быть готовыми к ее побочным эффектам.

Недостатки шумовой разметки

Несмотря на то что шумовые поперечные полосы предупреждают водителя о приближении к пешеходным переходам или крутым поворотам, они еще и могут негативно воздействовать на работу тормозных систем автомобиля. При вибрациях колеса подскакивают и их сцепление с дорогой ослабевает. При экстренном торможении в момент подбрасывания происходит блокировка колеса тормозными колодками. Оно на мгновение останавливается. Далее протектор трется об асфальт и заставляет шины визжать. Водитель инстинктивно разжимает педаль, и тормозной путь увеличивается.

Эксперты передачи «Главная дорога» провели эксперимент с замерами тормозного пути с полосами и без них, в котором участвовали как старые автомобили без ABS, так и современные седаны с электронными помощниками. Торможение начиналось со скорости в 60 км/ч до полной остановки машины.

По итогам вышло, что у всех автомобилей тормозной путь на шумовой разметке увеличился на 3-5 метров. Дальше всех выкатывались старые модели без ABS. На мокром асфальте тормозной путь увеличился на треть. Некоторые автомобили, пропрыгав на шумовых полосах, даже не успевали затормозить перед пешеходным переходом и выкатывались на него.

Тем самым тормозить непосредственно на шумовых полосах не рекомендуется. Лучше делать это заранее. Если же водитель зазевался и вибрации застали его врасплох, то надо готовиться к увеличению тормозного пути и к возможным вариантам избежания аварии. Однако при осуществлении маневра надо помнить, что сзади может оказаться старый автомобиль без ABS, который тормозит еще хуже и рискует врезаться сзади.

Поэтому при преодолении шумовой разметки, как поперечной, так и продольной, лучше поддерживать дистанции до машин впереди не меннее 30 метров, чтобы успеть резко снизить скорость в случае возникновения нештатных ситуаций.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *